«Если
у вас есть талант, поделитесь им с другими! Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите! Если ваша душа поёт, пойте!»
Современная образовательная среда -
это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим
способностям, интересам и потребностям.
В России уделяется огромное внимание
развитию эстетического образования детей и подростков. На это направлена
деятельность сети учреждений дополнительного образования, школ искусств, Дворцов
Творчества детей и молодежи, клубов и студий.
Человек наделен от природы особым
даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром,
выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат
– необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и
различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства
по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.
С раннего возраста дети чувствуют
потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в
период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать
певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует
развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для
творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение
народных и современных песен с музыкальным сопровождением.
Данная образовательная программа
была написана на основании анализа государственных программ для внешкольных
учреждений и общеобразовательных школ; «Учите детей петь» М, «Просвещение» 1988
г.; программа «Певческая Школа» В. В. Емельянова; «Народное пение» И. А.
Ильина; «Хоровое пение» Е.В. Жарова; «Сольное пение» Р.А. Жданова и другие. Все
перечисленные программ имеют свою ценность: в одних предусматривается
знакомство с каким-то одним видом работы, другие слишком углубленные и
взаимодействуют с другими видами музыкального искусства. Содержание программ
носит или краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и
овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное
изучение, применяемое только в детских музыкальных школа, школах искусств. В
сборниках авторских программ для учреждений дополнительного образования детей
Центром развития системы дополнительного образования детей Минобразования
России, подобные программы не встречались. Представленная программа «Вокальная
студия «Ассоль» является авторской и подобных программ в системе
дополнительного образования детей автору не известно.