Цели и задачи реализации
Основной образовательной программы
Основная образовательная программа предусматривает
достижение следующих результатов образования:
·
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные
качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; знание
моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами.
·
метапредметные результаты — освоение обучающимися универсальных учебных
действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных) в учебной и
внеучебной деятельности.
·
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению в практике
повседневной жизни, а также система основополагающих элементов научного
знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Целью
реализации основной образовательной
программы начального общего образования является обеспечение планируемых
результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы
целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями
его развития и состояния здоровья;
Целью
образовательного учреждения является:
- осуществление обучения и воспитания в интересах личности,
общества, государства, создание условий для ее самореализации, создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможность удовлетворения потребности обучающегося, воспитанника в
самообразовании и получении дополнительного образования;
- оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической
поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной
учебной деятельности; воспитание всесторонне развитой личности
В соответствии со Стандартом на ступени начального
общего образования решаются следующие задачи:
-
становление основ
гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
-
развитие личности школьника, его творческих способностей;
-
формирование
основ умения учиться, обеспечение овладения основными умениями и навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления;
-
освоение учащимся основополагающих элементов научного знания, лежащих в
основе современной научно картины мира, и опыта его применения и преобразования
в условиях решения учебных и жизненных задач;
-
формирование способности к организации своей деятельности: принимать,
сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою
деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом
и сверстниками в учебном процессе;
-
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,
предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок,
национальных ценностей, формирование у младших школьников основ
культурносообразного поведения, понимания особенностей региона на основе
первичных представлений о его природе, истории, культуре;
-
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, обеспечение
овладения ими, основами здорового образа жизни.