На этой странице располагается виртуальный музей МБОУ "Гимназия №6"
Программа развития музея МБОУ «Гимназия №6» г.о. Прохладный КБР на 2013-2018 гг
Цели данного проекта:
1. Организация и развитие школьного музея как социокультурного центра
микрорайона гимназии.
2. Сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории своего
народа.
3. Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности,
ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.
4. Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных
ценностей человечества через изучение и освоение малой родины.
5. Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства,
гордости за свою малую родину, за свою Отчизну.
6. Воспитание любви и гордости за российское государство, его свершения;
7. Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и
государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.
Задачи проекта:
1. Изучить историю создания и развития школы, города, городских предприятий и др. объектов.
2. Исследовать особенность быта, уклада жизни народов, проживающих на территории города
3. Вести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного краеведческого
музея.
4. Освоение навыков музейного дела в гимназии;
5. Осознание человека, как представителя своего поколения, сохранение
преемственности поколений;
6. Создание у учащихся более полного представления о боевых подвигах нашего
народа через познание истории Великой Отечественной войны.
7. Осознание своей причастности к истории народов России.
8. Воспитание Патриота-Гражданина, как гармонически развитой личности с
широким культурным кругозором.
9. На базе школьного музея проводить уроки мужества, уроки мира, встречи с
ветеранами Великой Отечественной войны, встречи с воинами афганцами,
участниками антитеррорестической операции в Чеченской республике,
выпускниками гимназии, избравшими профессии военного; уроки, посвященные
культуре, быту народов КБР, организовывать встречи с учителями-ветеранами
труда, известными людьми города.
10. Воспитывать чувства толерантности к истории народов России.
11. Помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах
исследовательской деятельности.
12. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения.
13. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности людей,
прославивших родной город.
14. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по
охране памятников истории и культуры.
15. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать
толерантность по отношению к другим людям.
16. Создание у учащихся более полного представления о жизни народов нашей
республики.
Функции музея:
-документирование истории, культуры и природы родного края путем выявления, сбора,
изучения и хранения музейных предметов;
-осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению,
развитию, социализации учащихся;
-организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной
деятельности;
-развитие детского самоуправления.
Принципы работы школьного музея.
Существующая практика музейного дела предполагает необходимость соблюдения в
данном виде деятельности следующих принципов:
- Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;
- Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя
краеведение как базу развития и деятельности школьного музея;
-Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм
учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-
практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи
ветеранам и др.;
- Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим
фактором создания и жизни музея;
- Помощь руководителю музея, Совету музея со стороны учительского коллектива,
ветеранов педагогического труда.
-Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн,
ветеранами педагогического труда;
-Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании
экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея;
-Строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов.
В музее имеется информация о работе гимназии, фотоматериалы разных лет.
Здание гимназии 1970 год
|