. Официальный сайт гимназии - Безопасность
МБОУ "Гимназия №6" г. Прохладный КБР
Пятница, 26.04.2024, 01:57
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Акции с участием гимназистов [51]
Материала о проводимых акциях
Экзамены не за горами... [6]
Информация о ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ. Новости.
Акция "Внимание, дети" [0]
Фестиваль солдатской кухни [1]
Дошкольное отделение [39]
Спорт [15]
Новый год [0]
Библиотека [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВНИМАНИЕ! В случае возникновения угрозы безопасности жизни и здоровья населения просим Вас информировать по телефонам:
    МВД по КБР - (8 8662) 495223 
    УФСБ по КБР - (8 8662) 481602 

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности гимназии от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование. 
Система мер обеспечения комплексной безопасности гимназии - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора гимназии, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях. Комплексная безопасность нашего образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. 

Комплексная безопасность образовательного учреждения

Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий и  является комплексная безопасность гимназии, которая достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий: 
1. Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения. 
2. Организации охраны школьных зданий и территории. Ее задачи: 
- физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и  предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора; - обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий; 
- обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери) и инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно-вызывная сигнализация, видеонаблюдение; ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация). 
3.Плановой работы по гражданской обороне. 
4. Выполнение норм пожарной безопасности. 
5. Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности. 
6. Выполнение требований электробезопасности. 
7. Профилактики правонарушений и ПДД. 
8. Предупреждение проникновения в школу наркотических 
средств и психотропных веществ. 
9. Готовности к оказанию первой медицинской помощи. 
В учебном году происходит постоянное взаимодействие с компетентными инстанциями с: органами власти
;правоохранительными структурами, ОВД , другими заинтересованными инстанциями, налажено установление срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств. В школе планомерно ведется работа с нормативными документами по обеспечению антитеррористической защиты, разработан паспорт безопасности образовательного учреждения, планы охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации. 
Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения, поэтому основными мерами антитеррористической защищенности школы являются меры предупреждения и профилактики. Вся работа администрации направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из которых являются: 
- усиление охраны образовательного учреждения; квалифицированный подбор сотрудников охраны; установлен пропускной режим допуска родителей и посетителей, автотранспорта; обеспечен круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади. 
- максимально сводится на «нет» возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на территории школы; 
- обеспечение пожарной безопасности; своевременный вывоз с территории образовательного учреждения бытовых отходов; 
- ежедневный предупредительный контроль помещений для проведения занятий, подвалов, чердаков, подсобных помещений, проверка состояния решеток и ограждений. 
Перечисленные меры и мероприятия применяются не только в интересах антитеррористической защищенности, но и для обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения от всех видов реальных угроз социального и природного характера. Ведется целенаправленная работа по организации рациональных действий персонала и учащихся в различных чрезвычайных ситуациях, как то: 
обнаружение взрывоопасного предмета, поступление устной угрозы по телефону о террористическом акте, в случае захвата людей в заложники. Охранная деятельность школы производится частным охранным предприятием  на договорной основе оказания возмездных услуг. Услуги ЧОПа оплачиваются из бюджета города. Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в школе полностью 
подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными документами. Образовательное учреждение оснащено громкоговорящей связью и 
автоматизированной пожарной системой АПС с поступлением сигнала сразу на пульт «01», а также всеми средствами пожаротушения. Необходимо помнить, что самым опасным врагом при пожаре является паника, поэтому важное значение имеет разъяснение учащимся правил их действия при возникновении пожара и порядка эвакуации из школы. С этой целью ежегодно три раза в год проводятся тренировочные учебные эвакуации по сигналу «Пожарная тревога», во время которых создаются различные ситуации и рассматривается возможность эвакуации через запасные двери. При проведении культурно-массовых мероприятий устанавливается дежурство членов пожарной дружины, а помещения оборудуются необходимым количеством первичных средств пожаротушения. В школе ведется работа по профилактике правонарушений, появлению вредных привычек. Активное участие большинства ребят, в общественной работе, разного уровня конференциях, конкурсах, проектная и исследовательская деятельность отвлекают учащихся от дурных поступков, направляют их познавательную деятельность в нужное русло. Работа по патриотическому воспитанию учащихся занимает важное место в образовательном процессе. В школе создан военно-патриотический клуб «Внуки Победы». В рамках работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся в школе ежегодно 1 сентября проводятся уроки мира, на которые приглашаются 
ветераны Великой Отечественной войны.В образовательном учреждении ведется активная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Учащиеся 1-5 класса изучают правила дорожного движения по индивидуальным учебникам - тетрадям. Работа по профилактике ДТП проводится также и с родителями на родительских собраниях. То есть можно утверждать, что в школе осуществляется 
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В школе большое внимание уделяется санитарно-гигиенической безопасности учащихся. К занятиям допускаются только здоровые дети. В периоды усиления опасности возникновения вирусных инфекций проводятся профилактические мероприятия, направленные на снижение риска заболевания учащихся. При организации питания медицинские работники ежедневно осуществляют контроль гигиенического состояния столовой, правильностью хранения продуктов с целью недопущения желудочно-кишечных инфекций. 
Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области. Достижение цели формирования культуры безопасности обучаемых осуществляется на уроках ОБЖ через решение следующих задач: 
• Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов; 
• Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире; 
• Формирование способностей принятия безопасных решений в быту; 
• Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков; 
• Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Учебная тревога

Регулярно проводится учебная эвакуацию из здания гимназии, таким образом отрабатывается порядок поведения и действий в чрезвычайной ситуации.  

Памятка по антитеррору

Общие и частные рекомендации

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам милиции:

Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать,не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах

2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!

 

7 основных вопросов, которые необходимо помнить, чтобы защитить себя и окружающих от пожаров

Уважаемый читатель!

Задумайтесь над тем, как защитить себя и окружающих от одной из самых опасных видов чрезвычайных ситуаций, под названием - пожар.

 

  1. Пожар – это неконтролируемый процесс горения, наносящий ущерб здоровью и имуществу человека, а также интересам общества и государства. То, что создаётся человеком и природой годами и с большим трудом, пожар способен уничтожить за считанные минуты.
  2. Пожар никогда не бывает случайным. Пожар подчиняется вполне понятным и прозрачным правилам под названием «Правила пожарной безопасности». В самом названии «Правил пожарной безопасности» заключается их смысл. Пожар практически невозможен при соблюдении «Правил пожарной безопасности», а в случае его возникновения не так опасен. «Правила пожарной безопасности» написаны на горьком опыте человеческих ошибок и дают нам возможность не повторять эти ошибки, а значит, тем самым, защитить себя и окружающих от опасного воздействия пожара.
  3. Большинство пожаров случаются по вине человека. Огонь или предметы, способные стать причиной пожара, в руках человека не опасны только в том случае, если они используются в соответствии со здравым смыслом, техникой безопасности, инструкцией по эксплуатации и «Правилами пожарной безопасности».
  4. Во время пожара не так страшен огонь, нежели дым. Необходимо опасаться дыма и органы дыхания защищать подручной влажной тканью. А лучше иметь под рукой специальное современное и доступное средство индивидуальной защиты органы дыхания и зрения от вредного воздействия дыма. Передвигаться в задымленном помещении необходимо, по возможности, на корточках, т.к. дым концентрируется в верхней части помещения. Причиной травматизма или гибели человека во время пожара в большинстве случаев является воздействие дыма, а не огня.
  5. Во время пожара пользоваться лифтом категорически запрещено и опасно для жизни. Для эвакуации во всех зданиях предусмотрены внутренние или наружные незадымляемые лестницы. Мысль о том, что с помощью лифта можно быстрее покинуть здание, во время пожара может стать последней в жизни, т.к. лифт может остановиться и постепенно заполниться дымом, что не оставит шансов на спасение.
  6. Обязательно нужно встретить прибывших пожарных и сообщить им о точном месте нахождения людей, нуждающихся в спасении. Если Вы не встретите прибывших пожарных и не сообщите им наиболее точную информацию о нуждающихся в спасении людях, то тем самым Вы значительно осложните работу пожарных, которым придётся практически вслепую и в тяжёлых условиях пожара производить поиск людей.
  7. При пожаре, в первую очередь позвоните по номеру «01» или с мобильного «112». Сообщите наиболее точный адрес, с учётом корпуса, дроби, строения, подъезда, этажа, а также того, что улиц или строений с таким же или похожим названием и номером здания может быть 2 и более в вашем городе. Внимательно отвечайте на вопросы диспетчера службы «01» МЧС России. От того, насколько своевременно Вы сообщите о пожаре, будет зависеть здоровье и жизни нуждающихся в спасении людей, а также спасение от уничтожения материальных и культурных ценностей.

 

Берегите себя! 

 

 

Вход на сайт

Поиск


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?












Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

Управления образования

   МБОУ "СОШ № 1"

МБОУ "Гимназия №2"

   МБОУ "Лицей №3"

   МБОУ "СОШ №4"

   МБОУ "СОШ №5"

   МБОУ "СОШ №8"

   МКОУ "СОШ №11"

   МКОУ "СОШ №42"

   МБОУ "СОШ №102"

   МБОУ ДОД "СЮН"

   МБОУ ДОД "ЦДОД"


Copyright MyCorp © 2024