ВНИМАНИЕ! В случае возникновения угрозы безопасности жизни и здоровья населения просим Вас информировать по телефонам: МВД по КБР - (8 8662) 495223 УФСБ по КБР - (8 8662) 481602
Комплексная безопасность образовательного учреждения– это состояние защищенности гимназии от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование.
Система мер обеспечения комплексной безопасности гимназии - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора гимназии, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях. Комплексная безопасность нашего образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера.
Комплексная безопасность образовательного учреждения
Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий иявляется комплексная безопасность гимназии, которая достигается в процессеосуществления следующих основных мер и мероприятий:
1. Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательногоучреждения.
2. Организации охраны школьных зданий и территории. Ее задачи:
- физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения ипредотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарногонадзора; - обеспечениеконтрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированноепроникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защитыперсонала и обучающихся от насильственных действий;
- обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения,металлические двери) и инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно-вызывная сигнализация, видеонаблюдение; ограничениеи контроль доступа; пожарная сигнализация).
3.Плановой работы по гражданской обороне.
4. Выполнение норм пожарной безопасности.
5. Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
6. Выполнение требований электробезопасности.
7. Профилактики правонарушений и ПДД.
8. Предупреждение проникновения в школу наркотических
средств и психотропных веществ.
9. Готовности к оказанию первой медицинской помощи.
В учебном году происходит постоянное взаимодействие с компетентнымиинстанциями с: органами власти;правоохранительными структурами, ОВД , другимизаинтересованными инстанциями, налажено установление срочной связи вопасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств.В школе планомерно ведется работа с нормативными документами пообеспечению антитеррористической защиты, разработан паспорт безопасностиобразовательного учреждения, планы охраны на время проведениякультурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случаечрезвычайной ситуации.
Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритетмер предупреждения, поэтому основными мерами антитеррористическойзащищенности школы являются меры предупреждения и профилактики.Вся работа администрации направлена на реализацию комплексаорганизационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из которыхявляются:
- усиление охраны образовательного учреждения; квалифицированный подборсотрудников охраны; установлен пропускной режим допуска родителей ипосетителей, автотранспорта; обеспечен круглосуточный контроль завносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади.
- максимально сводится на «нет» возможность нахождения бесхозныхтранспортных средств в непосредственной близости и на территории школы;
- обеспечение пожарной безопасности; своевременный вывоз с территорииобразовательного учреждения бытовых отходов;
- ежедневный предупредительный контроль помещений для проведения занятий,подвалов, чердаков, подсобных помещений, проверка состояния решеток иограждений.
Перечисленные меры и мероприятия применяются не только в интересахантитеррористической защищенности, но и для обеспечения комплекснойбезопасности образовательного учреждения от всех видов реальных угрозсоциального и природного характера.Ведется целенаправленная работа по организации рациональных действийперсонала и учащихся в различных чрезвычайных ситуациях, как то:
обнаружение взрывоопасного предмета, поступление устной угрозы по телефонуо террористическом акте, в случае захвата людей в заложники. Охраннаядеятельность школы производится частным охранным предприятием надоговорной основе оказания возмездных услуг. Услуги ЧОПа оплачиваются избюджета города.Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в школе полностью
подчинено требованиям пожарной безопасности, установленнымзаконодательством Российской Федерации, нормативными документами.Образовательное учреждение оснащено громкоговорящей связью и
автоматизированной пожарной системой АПС с поступлением сигнала сразу напульт «01», а также всеми средствами пожаротушения.Необходимо помнить, что самым опасным врагом при пожаре является паника,поэтому важное значение имеет разъяснение учащимся правил их действия привозникновении пожара и порядка эвакуации из школы. С этой целью ежегоднотри раза в год проводятся тренировочные учебные эвакуации по сигналу«Пожарная тревога», во время которых создаются различные ситуации ирассматривается возможность эвакуации через запасные двери.При проведении культурно-массовых мероприятий устанавливается дежурствочленов пожарной дружины, а помещения оборудуются необходимым количествомпервичных средств пожаротушения.В школе ведется работа по профилактике правонарушений, появлению вредныхпривычек. Активное участие большинства ребят, в общественной работе,разного уровня конференциях, конкурсах, проектная и исследовательскаядеятельность отвлекают учащихся от дурных поступков, направляют ихпознавательную деятельность в нужное русло.Работа по патриотическому воспитанию учащихся занимает важное место вобразовательном процессе. В школе создан военно-патриотический клуб «ВнукиПобеды». В рамках работы по военно-патриотическому воспитанию учащихсяв школе ежегодно 1 сентября проводятся уроки мира, на которые приглашаются
ветераны Великой Отечественной войны.В образовательном учреждении ведется активная работа по профилактикедорожно-транспортного травматизма. Учащиеся 1-5 класса изучают правиладорожного движения по индивидуальным учебникам - тетрадям. Работа попрофилактике ДТП проводится также и с родителями на родительскихсобраниях. То есть можно утверждать, что в школе осуществляется
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасностидорожного движения.В школе большое внимание уделяется санитарно-гигиенической безопасностиучащихся. К занятиям допускаются только здоровые дети. В периоды усиленияопасности возникновения вирусных инфекций проводятся профилактическиемероприятия, направленные на снижение риска заболевания учащихся. Приорганизации питания медицинские работники ежедневно осуществляютконтроль гигиенического состояния столовой, правильностью храненияпродуктов с целью недопущения желудочно-кишечных инфекций.
Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечениябезопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этойжизнедеятельности и степень развития личности в этой области. Достижениецели формирования культуры безопасности обучаемых осуществляется на урокахОБЖ через решение следующих задач:
• Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасностижизнедеятельности, поведенческих мотивов;
• Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение вокружающем мире;
• Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
• Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных иколлективных рисков;
• Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных ичрезвычайных ситуаций.
Учебная тревога
Регулярно проводится учебная эвакуацию из здания гимназии, таким образом отрабатывается порядок поведения и действий в чрезвычайной ситуации.
Памятка по антитеррору
Общие и частные рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам милиции:
Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать,не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах
2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
7 основных вопросов, которые необходимо помнить, чтобы защитить себя и окружающих от пожаров
Уважаемый читатель!
Задумайтесь над тем, как защитить себя и окружающих от одной из самых опасных видов чрезвычайных ситуаций, под названием - пожар.
Пожар – это неконтролируемый процесс горения, наносящий ущерб здоровью и имуществу человека, а также интересам общества и государства. То, что создаётся человеком и природой годами и с большим трудом, пожар способен уничтожить за считанные минуты.
Пожар никогда не бывает случайным. Пожар подчиняется вполне понятным и прозрачным правилам под названием «Правила пожарной безопасности». В самом названии «Правил пожарной безопасности» заключается их смысл. Пожар практически невозможен при соблюдении «Правил пожарной безопасности», а в случае его возникновения не так опасен. «Правила пожарной безопасности» написаны на горьком опыте человеческих ошибок и дают нам возможность не повторять эти ошибки, а значит, тем самым, защитить себя и окружающих от опасного воздействия пожара.
Большинство пожаров случаются по вине человека. Огонь или предметы, способные стать причиной пожара, в руках человека не опасны только в том случае, если они используются в соответствии со здравым смыслом, техникой безопасности, инструкцией по эксплуатации и «Правилами пожарной безопасности».
Во время пожара не так страшен огонь, нежели дым. Необходимо опасаться дыма и органы дыхания защищать подручной влажной тканью. А лучше иметь под рукой специальное современное и доступное средство индивидуальной защиты органы дыхания и зрения от вредного воздействия дыма. Передвигаться в задымленном помещении необходимо, по возможности, на корточках, т.к. дым концентрируется в верхней части помещения. Причиной травматизма или гибели человека во время пожара в большинстве случаев является воздействие дыма, а не огня.
Во время пожара пользоваться лифтом категорически запрещено и опасно для жизни. Для эвакуации во всех зданиях предусмотрены внутренние или наружные незадымляемые лестницы. Мысль о том, что с помощью лифта можно быстрее покинуть здание, во время пожара может стать последней в жизни, т.к. лифт может остановиться и постепенно заполниться дымом, что не оставит шансов на спасение.
Обязательно нужно встретить прибывших пожарных и сообщить им о точном месте нахождения людей, нуждающихся в спасении. Если Вы не встретите прибывших пожарных и не сообщите им наиболее точную информацию о нуждающихся в спасении людях, то тем самым Вы значительно осложните работу пожарных, которым придётся практически вслепую и в тяжёлых условиях пожара производить поиск людей.
При пожаре, в первую очередь позвоните по номеру «01» или с мобильного «112». Сообщите наиболее точный адрес, с учётом корпуса, дроби, строения, подъезда, этажа, а также того, что улиц или строений с таким же или похожим названием и номером здания может быть 2 и более в вашем городе. Внимательно отвечайте на вопросы диспетчера службы «01» МЧС России. От того, насколько своевременно Вы сообщите о пожаре, будет зависеть здоровье и жизни нуждающихся в спасении людей, а также спасение от уничтожения материальных и культурных ценностей.