. Официальный сайт гимназии - Единые требования в МБОУ "Гимназия №6"
МБОУ "Гимназия №6" г. Прохладный КБР
Вторник, 10.12.2019, 18:24
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Акции с участием гимназистов [99]
Материала о проводимых акциях
Экзамены не за горами... [6]
Информация о ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ. Новости.
Акция "Внимание, дети" [0]
Фестиваль солдатской кухни [1]
Дошкольное отделение [51]
Спорт [24]
Новый год [0]
Библиотека [15]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   

Единые педагогические требования

в МБОУ «Гимназия №6» г. Прохладного.

I. Требования к учащимся.

1. Внешний вид учащегося.

   Учащийся обязан являться в гимназию опрятно (чисто, аккуратно и не вызывающе) одетым; уличная и сменная обувь должны быть чистыми;

   Учащийся гимназии должен быть аккуратно и не вызывающе причёсан (не допускать стрижки под «ноль», под «панка» и т.п.), иметь чистый носовой платок;

   Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа, не разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения;

   При разговоре со старшими учащийся должен встать ,если сидит, руки в карманах держать нельзя; переход в свободный режим общения допускается только с разрешения взрослого;

   В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Мальчики и юноши – в светлых рубашках, тёмных костюмах, тёмных полуботинках (туфлях). Девочки и девушки – темные юбки или брюки, светлые блузки, яркие и вызывающие украшения и косметика строго запрещены, обувь – туфли на небольшом каблуке, в тон костюму;

   на уроки физкультуры и занятия спортивных секций учащиеся приходят в спортивной форме – футболка, спортивные штаны и спортивная обувь.

   на уборку школы и другие трудовые дела следует являться в рабочей одежде.

   На уроках физической культуры, технологии и во время трудовой деятельности одежда и обувь регламентируется специальными правилами по ТБ;

   В гимназии категорически запрещено курение. 

За нарушение первых шести положений учащиеся могут быть направлены домой для приведения себя в порядок, за нарушение последнего положения учащиеся вызываются в учебную часть для принятия решения: уведомление родителей, вызов родителей в гимназию, направление на беседу с мед. работником, психологом школы, вызов на совет гимназии.

 

2. Приход учащихся в гимназию.

   При большом скоплении входящих в гимназию не стараться пройти первым, пропустить сначала взрослых и малышей;

   При входе в гимназию учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителями, товарищами, вытирают ноги, самостоятельно раздеваются в раздевалке, в отведённых для данного класса местах;

   В раздевалке учащиеся ведут себя тихо, раздеваются быстро, не задерживаясь, игры и возня в раздевалке запрещены, посещение раздевалки во время уроков разрешаются в исключительных случаях и только в присутствии дежурного;

   Внешний вид учащихся оценивает при выходе из раздевалки дежурный учитель или администратор и предъявляет требования в соответствии с п.1 (1-6) настоящих правил;

   Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях не позднее чем за пять минут до начала занятий. Для помощи учащимся в выполнении этого пункта правил в гимназии даётся предупредительный звонок. Нахождение учащегося после предупредительного звонка вне учебных кабинетов рассматривается как опоздание на занятие;

   Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник;

   Учащимся категорически запрещено приносить в гимназию вещи, не имеющие отношения к занятиям.

 3. Требование к учащимся на уроке.

   Учащиеся после первого звонка должны немедленно занять свои места за учебными столами и приготовить всё необходимое к уроку;

   При входе учителя учащиеся встают;

   Перед началом урока дежурные по классу обязаны подать учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке;

   Опоздавшие ученики допускаются на урок только с разрешения учителя или дежурного администратора;

   Учитель начинает урок при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы – мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата, класс должен быть чисто убран и проветрен, дежурные обеспечивают такую готовность к каждому уроку;

   На учебных столах не должно быть ничего лишнего, перечень необходимого на уроке и в определённый момент определяется учителем;

   При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске без оговорок и комментариев со своей стороны, положив на стол учителя свои дневник и рабочую тетрадь;

   В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя, порядок ответа с места определяется учителем;

   Учащиеся желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку, каким-либо другим способом привлекать внимание учителя запрещается;

   Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю, отвечая, говорит громко, внятно, неспеша, пишет на доске аккуратно, разборчиво; при ответе с использованием таблицы и т.п. стоит вполоборота к классу ,показывая необходимое указкой или ручкой правой или левой рукой;

   Сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы и выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки;

   Подсказки и списывания на уроке категорически запрещаются;

   В начале урока специально назначенный ученик должен положить на стол два журнала – успеваемости и учёта поведения и санитарного состояния, забирать оба журнала по окончанию урока, носить их между уроками и ,уходя домой , сдавать их в учебную часть или оставлять у учителя, за сохранность этих документов во время занятий отвечает учащийся, которому классный руководитель поручил выполнение данной функции.

Нарушение настоящих правил фиксируется учителем в журнале учёта поведения и санитарного состояния класса с обязательной записью в дневник нарушителя. Так же классный руководитель может применять к учащимся следующие меры воздействия:

   Уведомление родителей;

   Вызов родителей в гимназию;

   Вызов на административное совещание;

   Вызов на педагогический совет гимназии. 

4. Требования к учащимся по содержанию учебных принадлежностей, соблюдения культуры учебного труда.

   Учебники и книги должны быть аккуратно обёрнуты, на обложке – фамилия и класс владельца;

   Тетради должны быть чистыми, опрятными, грамотно и аккуратно подписаны, с полями 2-2,5 см;

   Письменные принадлежности у ученика должны бать следующими: ручка, хорошо отточенный карандаш, необходимые приборы для выполнения заданий по геометрии, черчению, при необходимости – цветные карандаши или фломастеры;

   Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь (дневник), если не закончена старая, что тотчас фиксируется учителем, классным руководителем;

   При ведении тетради требуется обязательное соблюдение полей, запись числа (прописью по русскому языку), тема урока (начиная с 5 класса), пропуск строчки перед каждой письменной работой, если страница не новая;

   При письме необходимо отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой, записи вести аккуратно, разборчиво с наклонном вправо;

   Учащийся обязан иметь на уроке все необходимые учебные принадлежности, не приносить таковые запрещается;

   Дневник учащегося должен быть в обложке, без украшений и изображений, заполняется учащимся по инструкции, проверяется классным руководителем еженедельно, подписывается родителями и предоставляется по первому требования учителю для соответствующей моменту записи;

   Запрещается стирать написанное в тетрадях и дневниках, вырывать листы;

   Каждый учащийся обязан иметь по две рабочие тетради по русскому языку и математики и по одной тетради для контрольных работ по этим предметам, по остальным предметам – по одной рабочей тетради (объём устанавливается учителем) и по одной тетради для контрольных и практических (биология, химия, физика) работ;

   Записи должны быть без ошибок и соответствовать стилистическим требованиям, предъявленной к данной ступени обучения;

   Неправильно написанное должно быть аккуратно зачёркнуто одной прямой чертой карандашом или синей пастой, а рядом написано исправленное;

   Школьные принадлежности приносить только в портфелях, папках, специальных сумках, в крайнем случае в полиэтиленовом пакете с ручками.

При систематических нарушениях настоящих правил учитель или классный руководитель имеет право на все вышеуказанные в п.п. 1-3 меры воздействия.

 

5. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Оценка «5» - «отлично» ставится за развёрнутый, полный, безошибочный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений. Так же оценка «отлично» ставится за правильный, исчёрпывающий ответ на конкретный вопрос. При письменном ответе эти требования сохраняются, помимо этого в записи ответа не должно быть более 2-х орфографических ошибок или ошибок в терминах.

Оценка «4» - «хорошо» ставится за развёрнутый, полный ответ, содержащий несколько незначительных ошибок или одну существенную ошибку (в письменных работах ошибка в термине) с незначительными стилистическими нарушениями.

Оценка «3» - «удовлетворительно» ставится за ответ содержащий сообщение основного материала с массой незначительных ошибок или две-три существенных фактических ошибки или ошибки в терминах, язык ответа должен быть грамотным.

Оценка «2» - «неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время ответа не вышел на уровень требований предъявляемых «троечному» ответу.

Оценка «1» - «очень плохо» ставится если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем или не приступил к выполнению письменного ответа за отведённое для этого время.

II. Требования к учителям.

Степень выполнения учащимися предъявляемых к ним требований по большому счёту зависит от того, какого учителя он видит перед собой каждый день, от организованности работы и поминутного поведения последнего. В связи с этим, помимо должностных обязанностей целесообразно предъявлять к учителя ряд требований и норм. 

1. Этические и эстетические нормы:

   Учитель должен быть таким, каким он хочет видеть своего ученика;

   Одежда и косметика не должны быть вызывающими, излишества в украшении недопустимы;

   Категорически запрещается переключать своё дурное настроение на учащихся, когда они к этому не имеют отношения;

   Учитель не имеет право на субъективизм в оценке деятельности и личности школьника;

   Учитель не имеет права настраивать учащихся на негативную оценку деятельности других педагогов (с целью снижения авторитета своих коллег и повышения своего), не имеет права сам давать искажённую или негативную оценку деятельности других учителей;

   Авторитарность и безразличие, равно как и панибратство и заигрывание в отношениях с учащимися и их родителями недопустимы;

   Категорически запрещено в присутствии детей неуважительно общаться друг с другом, выяснять свои спорные и конфликтные вопросы, демонстрируя свои личные отношения тем более на повышенных тонах;

   При официальном обращении к старшекласснику иногда необходимо обращаться на  «вы», с целью повышения у него уверенности к себе, как взрослом человеке, усилении чувства ответственности и значимости;

   Планы, решения, указания педагогов не должны противоречить принятым в нашей гимназии;

   Члены коллектива гимназии не имеют права быть носителем негативной информации о гимназии и передавать её за пределы здания;

   Учитель не должен пересказывать услышанные им непроверенные сведения о ком-либо из коллег или о работе администрации; подобное поведение необходимо считать недостойным, а информацию – ложной;

   Истинная оценка учителя не та, какую даёт он себе сам, его коллеги или администрация, а та, которую дают ему дети;

   Учитель не имеет права заставлять учащихся выполнять работу, не предусмотренную уставом гимназии и настоящими требованиями, применять физическое воздействие на учащихся;

   Ни коим образом учитель не должен подавлять личность гимназиста, препятствовать его положительным интересам и побуждениям, ограничивать прямо или косвенно его свободу действий и передвижений, если они не противоречат принятым в государстве и гимназии нормам.

 

2. Требования к учебно-воспитательной работе и трудовой дисциплине.

   Рабочие время учителя распределяется согласно его часовой нагрузке как учителя и как классного руководителя;

   В период каникул рабочий день начинается в 9:00 и исчисляется исходя из часовой нагрузки, отсутствия по личным и производственным вопросам без согласования с администрацией не допускается;

   Учёт переработанного времени ведёт зам. директора по УВР или сам директор, его возмещение предоставляется в удобное для гимназии и работника время;

   Посещение уроков администрацией и службами гимназии регламентируется планом работы гимназии, цели и задачи контроля, как и план, должны быть гласными и доступными;

   Ответственным за ведение классной документации, за оформление личных дел, аттестатов, дневников, оформление и ведение классного журнала является классный руководитель;

   Классный журнал заполняется согласно имеющейся в нём инструкции, записи о проведённых уроках в день их проведения и их отсутствие перед началом следующих занятий и на момент контроля является нарушением трудовой дисциплины;

   Отчёты по ведению и содержанию журнала и прохождению программы проводятся в сроки, установленные зам. директора по УВР, перенос сроков отчётов по инициативе учителей без предварительного согласования, уклонение от них недопустимы;

   Оценки, стоящие в журнале, должны быть зафиксированы в дневниках учителем или классным руководителем;

   За 5-7 минут до окончания 2-го и 3-го уроков учителя 1-4 классов обязаны направить в столовую дежурного для организации питания своего класса;

   В случае невозможности исполнять свои обязанности и выхода на рабочее место, учитель как можно раньше ставит об этом в известность зам. директора по УВР, не позднее чем за 1 час до начала занятий.

Более детально требования к учителям разработаны в нормативных документах МОУ «Гимназия №6»: «Современные требования к уроку», «должностные обязанности учителя», «должностные обязанности классного руководителя» и т.д.

Рабочие или технологические требования к ведению урока.

Как любой трудовой процесс ,урок включает работника, предмет его труда, необходимые средства и орудие (совокупность – трудовой процесс).

Всякий трудовой процесс подчинён определённым общим требованиям.

По отношению к уроку эти требования:

  1. отчётливая целенаправленность урока;
  2. достаточное организационное и материальное обеспечение урока;
  3. оптимальный психологический режим урока;
  4. оптимальные темы и ритмы работы на уроке;
  5. систематическая последовательность и преемственность учебных операций;
  6. завершённость операций;
  7. экономия времени на уроке;
  8. непрерывный контроль и самоконтроль;
  9. восстановление делового равновесия при его нарушении;
  10. закрепление и «отделка» знаний и умений;
  11. непрерывное совершенствование учебного процесса (обобщающее требование);

Пусть каждый последующий урок у тебя будет хоть чем-то лучше предыдущего. 

О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.

Стандарт образования, заведённый в стране, предусматривает, что при выпуске из гимназии учащиеся должны владеть навыками письменной и устной речи, должны иметь прочные орфографические и пунктуационные навыки.

Ведущая роль в выполнении этой задачи отводится учителям русского языка и литературы.

Однако русский язык в школе – это не только предмет изучения, но и средство обучения на других уроках, поэтому желаемого результата можно достигнуть только объединёнными усилиями. За развитием речи учащихся должны следить не только языковеды но и все предметники.

Если правильно оформленные устные и письменные будут требовать только учителя русского языка, а другие учителя не будут исправлять в ответах ребят речевые, логические, грамматические ошибки, не будут требовать чётко построенного оформления высказывания, то не может быть и речи о то, что учащиеся овладеют культурой устной и письменной речи. Причём в письменной речи, в отличие от устной, необходимо соблюдать не только все требования, предъявляемые к устной речи, но и грамотное написание высказывания, то есть правильное орфографическое и  пунктуационное его оформление. И если ошибки в написании слов исправляются только в письменных работах по русскому языку, то при выполнении письменных работ по другим предметам, ребята уже не сосредотачивают внимание на написании слова, так как это не повлияет на оценку по предмету. Поэтому совершенно не случаемым является то, что диктанты и творческие работы по русскому языку они оформляют грамотнее, чем, например, доклад по биологии. -->

Вход на сайт

Поиск








Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта

Управления образования

   МБОУ "СОШ № 1"

МБОУ "Гимназия №2"

   МБОУ "Лицей №3"

   МБОУ "СОШ №4"

   МБОУ "СОШ №5"

   МБОУ "СОШ №8"

   МКОУ "СОШ №11"

   МКОУ "СОШ №42"

   МБОУ "СОШ №102"

   МБОУ ДОД "СЮН"

   МБОУ ДОД "ЦДОД"


Copyright MyCorp © 2019