В настоящее время опытно-экспериментальная
деятельность – одна из самых эффективных форм воспитательно-образовательной
работы с детьми.
Проектирование
и собственно экспериментальная деятельность ставит ребёнка в активную позицию
деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует
деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение дошкольников в
проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть,
формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие
детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности,
межличностные отношения.
Важно
обеспечить условия для накопления практических знаний и умений детей в целях
развития разнообразных видов детской деятельности.
17 марта 2014 года в дошкольном
отделении №11 подведены итоги конкурса уголков опытно – экспериментальной
деятельности.
Цель конкурса:
1. Воспитать интерес к опытно - экпериментальной
деятельности.
2.
Создать среду, в которой ребёнок может самостоятельно учиться, формировать
сенсорные навыки, накапливать жизненный опыт, учиться упорядочивать и
сопоставлять разные предметы и явления, на собственном опыте приобретать знания
и умения.
3.
Оснастить материально-техническую базу групп оборудованием и пособиями для
развития жизненного опыта детей.
Задачи конкурса:
1.
Выявить лучший педагогический опыт работы по созданию
предметно-пространственной среды для экспериментирования дошкольников;
2.
Побудить к творчеству и инициативе педагогов;
3.
Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности детей.
Педагоги дошкольного отделения №11 творчески
отнеслись к конкурсу. Все уголки экспериментирования, оснащёны материалами,
способными удовлетворить интересы самого искушённого ребёнка – экспериментатора.
В уголке для экспериментирования средней
группы имеется не только всё необходимое для организации экспериментирования,
но и каталог экспериментов для детей средней группы и рекомендации родителям по
организации экспериментирования в домашних условиях.
Рядом с уголком экспериментирования в старшей
группе имеется «огород», в котором ребята посадили семена фасоли, огурцов,
редиса, томатов и наблюдают их рост, ухаживают за растениями.
В подготовительной к школе группе уголок экспериментирования размещён в
умывальной комнате и называется
кабинетом учёного Кота. Много интересного материала для экспериментирования
есть в этом «кабинете»!
По
результатам конкурса места распределились следующим образом:
Среди
старших групп
1 место –
средняя группа, воспитатель Кравченко Оксана Владимировна
2 место –
старшая группа, воспитатель Головко Наталия Анатольевна
3 место –
подготовительная к школе группа, воспитатели Терещенко Валентина Павловна,
Передельская Наталия Владимировна
Среди
младших групп
1 место – 1
младшая группа, воспитатели Извекова Жанна Владимировна, Чепуркова Оксана
Александровна
2 место – 2
младшая №2 группа, воспитатели Иванченко Антонина Петровна, Доманикова Елена
Владимировна
3 место – 2
младшая группа №1, воспитатели Ярошенко Елена Олеговна, Блохинова Вера Борисовна
|